Ассортимент стиральных порошков весной 2022 года в магазинах уменьшился на 23%

Ассортимент стиральных порошков весной 2022 года в магазинах уменьшился на 23%
© FBM.ru

Весной 2022 г. выбор бытовой химии и средств для персонального ухода в российских магазинах уменьшился. Аналитиками было оценено снижение ассортимента в 23% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Об этом говорят результаты исследования, которое было проведено NielsenIQ (имеются в распоряжении «Ленты.ру»).

В период с 21 марта по 1 мая количество товарных позиций стирального порошка сократилось примерно на 33% в годовом выражении. Аналитиками также было отмечено существенное сокращение выбора персональных средств гигиены (минус 31,8%), средств для лица, средств для мытья посуды и уборки, шампуней и кондиционеров для белья и волос.

Помимо этого, было зафиксировано сокращение ассортимента туалетной бумаги и мыла — снижение на 13,9 и 18,9% соответственно. Однако в некоторых категориях ассортимент увеличился — энергетики, алкогольные коктейли и джин.

В условиях антироссийских санкций большое число зарубежных брендов заявило о приостановлении деятельности и поставок либо вовсе ушли с российского рынка. Среди тех, кто на время прекратил поставки, были концерн по производству товаров бытовой химии Unilever и производитель средств личной гигиены Johnson & Johnson. О прекращении своей деятельности в России заявил немецкий концерн Henkel — марки Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, Fa, Ceresit, клеи «Момент» и другие.

На изменения пошла и компания Procter & Gamble. Теперь поставщик собирается продавать в России только товары первой необходимости.