Катерину Босов признали недобросовестной наследницей

В минувшую пятницу, 17 июня, Одинцовский городской суд Московской области удовлетворил иск родителей и детей погибшего два года назад известного предпринимателя и участника списка «Форбс» Дмитрия Босова о лишении прав наследства вдовы бизнесмена Катерины Босов, в девичестве – Ястребовой. Теперь на все ее активы, имеющиеся в России, будет наложен арест.

Катерину Босов признали недобросовестной наследницей
© Свободная пресса

Пятидесятилетний предприниматель Босов прожил в браке с молодой женщиной, упорно искавшей богатого мужа, всего несколько лет, а после его внезапного и трагического ухода из жизни в мае 2020-го года предприимчивая вдова, презрев правила траура, сразу же бросилась прибирать к рукам мужнины активы.

В частности, Дмитрий Босов владел 86,57 процента ООО «Аллтек», которое является управляющей компанией угледобывающих структур «Сибантрацит» и «Востокуголь». На пути вдовы Катерины Босов к единоличному владению миллиардными капиталами вышла закавыка: предприниматель стал собственником доли в «Аллтек» задолго до брака с новой женой, а, значит, этот актив не считается совместно нажитым имуществом, и у вдовствующей обитательницы поместья на Рублево-Успенском шоссе также не было юридических оснований на него претендовать. Тем не менее, Катерина Босов, введя в заблуждение пожилых родителей покойного супруга, его детей от прошлого брака, а заодно и государственные органы, правдами и неправдами сумела оформить на себя право на половину доли умершего мужа и получила свидетельство о праве собственности на долю 43,2 процента в уставном капитале ООО «Аллтек» с последующей регистрацией в ЕГРЮЛ.

В итоге хваткая Катерина, потрясая новенькими документами, сумела стать во главе совета директоров компании «Сибантрацит», что было встречено рынком с изумлением, потому что молодая женщина, ранее имевшая отношение лишь к специфическому модельному бизнесу и эскортному агентству, явно имела смутное представление об угледобывающей отрасли. При этом Катерина Босов уже не церемонилась с остальными наследниками покойного супруга, не только нарушив свои обещания позаботиться о них, но и откровенно решила оставить их ни с чем с присвоением принадлежавших им по закону акций компании «Аллтек».

Как говорится, всему есть предел, и терпение родственников Дмитрия Босова лопнуло. Родители покойного угольного олигарха в прошлом году обратились в правоохранительные органы с заявлением, в котором обвинили вдову сына в хищении прав на наследуемое имущество. Полиция возбудила уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере, однако уже вскоре по до конца не выясненным причинам оно было отменено. И только вмешательство Госдумы и широкий общественный резонанс не позволили Катерине Босов и ее подельникам окончательно превратить закон в дышло.

После проверки и высоких указаний из Генпрокуратуры и СКР решение о прекращении дела в отношении Катерины Босов было отменено, а следственная машина заработала уже как положено: похоже, без оглядки на коррупционные возможности ушлой вдовы. Одновременно у правоохранителей возникли подозрения и относительно загадочных обстоятельств безвременного ухода из жизни бизнесмена Дмитрия Босова, поскольку выяснилось, что до рокового майского дня 2020-го года он строил большие планы на будущее и уж точно не производил впечатление человека, намеревающегося свести счеты с жизнью. Расследование дела о доведении Босова до самоубийства продолжается, как и распутывание дела о жульничестве вдовы Катерины.

А тем временем еще в позапрошлом году Одинцовский городской суд запретил его вдове Катерине совершать любые действия со своей долей в ООО «Аллтек», контролирующим «Сибантрацит». Затем было также признано недействительным свидетельство о праве собственности Катерины Босов на долю 43,286% в ООО «Аллтек» и вынесен вердикт о ее возврате обратно в наследственную массу. Апелляционная и кассационная судебные инстанции оставили это решение без изменений.

После такого поворота событий Катерина Босов покинула Россию, отправившись в дальнее зарубежье в надежде найти поддержку у иностранного правосудия и, в частности, рассчитывая в суде Кипра отсудить свое право на богатства покойного супруга. Формально у вдовы имеются шансы сыграть в рискованную игру с кипрским судом, потому что компания «Аллтек» зарегистрирована на солнечном полуострове. Но даже если Катерина Босов продолжит изображать из себя «жертву режима» и станет апеллировать к европейским ценностям, то очевидно, что суверенная отечественная Фемида не признает диктовку правил от зарубежных судов, следующих британским принципам права. Между тем судьи на Кипре умеют отделять зерна от плевел и отличать отпетую мошенницу от пострадавшей. К тому нынешнее решение Одинцовского суда от 17.06.2022, признавшего обогащение Катерины Босов незаконным и криминальным, тоже не укрылось от глаз зарубежных судей, которые сегодня как никогда пристально разбираются в делах, связанных с Россией.

Катерине Босов в сложившемся для нее положении, когда вдова осталась у разбитого корыта, остается лишь просить милости у Запада, разыгрывая из себя последовательную противницу российской спецоперации. Но как известно, таких перебежчиков в Европе уже явный перебор, и кастинг на ярую противницу российской власти бывшей эскорт-модели пройти будет затруднительно хотя бы потому, что до разоблачений в России ее всё устраивало, а теперь вдруг устраивать перестало.

После первых же признаков возобновления уголовного дела против молодая вдова спешно бежала с Родины. Легкие и большие деньги кому хочешь вскружат голову, но в случае с Катериной Ястребовой-Босов процесс зашел так далеко и повлек такие тяжкие последствия, что справедливое наказание неизбежно.