Продажи абонементов в фитнес-клубы выросли на 3%

МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Продажи карт и абонементов в российские фитнес-клубы в июне выросли в среднем на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, но пока не достигли значений, которые были до кризиса 2019 года, связанного с пандемией коронавируса. Об этом сообщила в четверг ТАСС глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

"Мониторинг фитнес-отрасли показал, что в июне продажи клубных карт и абонементов незначительно выросли год к году - в среднем по стране на 3%. При этом данный показатель меньше на 9,7% по отношению к июню докризисного 2019 года", - сказала она.

Аналогичная ситуация складывается с посещаемостью физкультурно-оздоровительных объектов. Она оказалась выше на 1% к тому же месяцу прошлого года, но меньше на 12,6% к докризисной цифре. Продажи дополнительных услуг показали рост на 9,5% к июню 2021 года и падение на 1,6% к июню 2019 года.

"Хотя в целом ключевые показатели российского рынка фитнес-услуг по-прежнему демонстрируют минусовые значения к докризисному периоду, наметилась небольшая положительная динамика к 2021 году. Более того, ряд крупных игроков рынка фиксируют плюсовые значения и преодолели докризисную планку", - уточнила Силина.

По ее словам, россияне стали более избирательными в выборе фитнес-услуг. Они стали чаще брать занятия с персональным инструктором, тренироваться в мини-группах, приобретать SPA-услуги, массаж.

Проблемы отрасли

Глава фитнес-сообщества отметила, что из-за внешних санкций "возросла стоимость расходных материалов, текущие расходы на содержание объектов увеличились в среднем по отрасли почти на 20%". При этом игроки рынка не меняют цены, обеспечивая доступность услуг для населения, подчеркнула она.

"Сейчас фитнес-отрасль зашла в самый сложный сезон - это время летних отпусков. Обычно в этот период объекты теряют часть клиентской базы. При этом в новых экономических условиях увеличивать клиентский поток весьма сложно. В период глобальных изменений необходимо внедрять новые системные решения и применять радикальные меры поддержки: от льготных кредитов до внедрения налоговых преференций, аналогичных с IT-отраслью. С таким письмом мы уже обратились в правительство РФ. Введение комплекса предложенных мер позволит за один-два года увеличить рынок в среднем на 20%, повысить количество занимающихся физкультурой россиян", - добавила Силина.

Национальное фитнес-сообщество - первое профессиональное объединение операторов фитнес-рынка, в составе которого более 1 870 фитнес-клубов из 79 регионов России. Оно имеет 45 официальных представительств. В составе организации 10 профессиональных образовательных учреждений, шесть ассоциаций, шесть федераций, 24 ведущие российские спортивно-оздоровительные компании различных специализаций и одна коллегия адвокатов. Сообщество является официальным партнером Министерства спорта РФ.