Красотка из «незалежной» А. Неплях: Русским не место на подиуме
Анна Неплях и организаторы украинского конкурса призвали организаторов «Мисс Вселенной» исключить «Мисс Россию 2022» Анну Линникову из числа конкурсанток.
Если вы подумали, что “мисска” пытается таким образом устранить конкурентку, то это не так. Неплях представлять Украину на международном конкурсе не будет. По решению Оргкомитета за корону всесветной красотки поборется Виктория Апанасенко, ставшая “Первой Вице-Мисс Украина Вселенная” в 2021 году. Девушка работает в социальной службе, помогает бездомным и старикам, а конкурсантки, занимающиеся благими делами, придают конкурсу респектабельность.
А вот Неплях этим похвастать не может: на родине она “засветилась” в украинской адаптации шоу «Холостяк», а еще ведет блог, в котором не стесняется в выражениях. Да еще бравирует тем, что употребляет алкоголь.
Впрочем, это не первый скандал с политической подоплёкой, который на конкурсе красоты пытается раздуть «незалежная». В 2014 году украинская конкурсантка Диана Гаркуша на международной «Мисс Вселенная» появилась в провокационным «траурном» платье с красивым названием «Невеста войны». Вечерний туалет красотки был выполнен в чёрно-красных тонах, с национальными мотивами в отделке. А на голове красовался мученический венец из проволоки со стразами.
Но поскольку дефилировать было нужно было не по кладбищенской дорожке, а на подиуме, то наличествовали и глубокое декольте, и разрез до трусов - в самом прямом смысле. Этот наряд должен был символизировать страдания Украины в связи с военными действиями, развернувшимися на Донбассе.
Гаркуша также призвала мировое сообщество выразить поддержку Украине. И стала второй вице-мисс.
Социолог Мария Домарёва полагает, что политизация всего и вся стала новым актуальным трендом:
- Осталось ли что-то, что в мире не используется в политических целях?
Статус международного уровня и массовость привлекательны не только для спонсоров и инвесторов, но и для самых разных движений и групп, получающих шанс заявить о себе таким образом.
Чиновники практически любой страны с XX века взяли за правило использовать мероприятия, проходящие на своей территории не только для привлечения капитала, но и для демонстрации политических амбиций, целей и даже угроз.
К тому же, почти на любом спортивном или культурном мероприятии в последние десятилетия можно фиксировать выступления недовольных под самыми разными лозунгами, и даже террористические акции. Это стало определенной нормой, к сожалению, - считает социолог.
Вообще-то ситуации, когда в конкурсе участвуют девушки из стран либо дерущихся между собой, либо имеющих очень непростую историю взаимоотношений - не редкость. Однако конкурсантки, памятуя о том, что жюри за ними наблюдает практически круглосуточно и оценивает, в том числе, их умение выстраивать отношения друг с другом, стараются держать себя в руках и не выходить за рамки.
Как думаете, какие чувства могут испытывать участницы из Вьетнама, Ирака или Ирана по отношению к представительнице США? Или насколько тёплыми будут отношения у конкурсанток из Британии и Северной Ирландии? А представьте, что представительницы Сербии и Косово начнут вдруг отношения выяснять! Если к ним еще и хорватка присоединится, то они друг другу много чего припомнят, аж со времён Австро-Венгерской монархии и Османской империи. А как могут сцепиться турчанка с армянкой или гречанкой - даже представить страшно.
Если все начнут давать волю эмоциям или выступать с политическими лозунгами и предъявлять друг другу претензии, кто кому больше страданий причинил, то красотки, неровен час, нарощенные пряди друг другу повырывают, считает политолог Юрий Грановский.
- Надо понимать, что конкурсы красоты — это, прежде всего, шоу. И как бы ни пыжились организаторы, придумывая вопросы для интеллектуального конкурса, все прекрасно осознают, что главное — это внешние данные участниц, плюс умение себя подать и изящно двигаться. На некоторых девушках ведь живого места не осталось: переделано всё - и носы, и губы, и брови.
Они обязаны быть милыми, очаровательными, нравиться публике и привлекать к себе внимание. И даже если на некоторых национальных конкурсах, например, в США, претенденткам на корону задают вопросы, касающиеся международной политики или каких-то острых социальных проблем, то это для того, чтобы подобные конкурсы вызывали поменьше вопросов у феминисток и религиозной части населения, считающих такие шоу унижающими достоинство женщин и, вообще, аморальными.
Конечно, не совсем верно утверждать, что они должны быть вне политики, это невозможно в принципе. В некоторых странах такие мероприятия вообще под запретом, и попытки их провести рассматриваются едва ли не как борьба за демократию. А кое-где, как правило, в странах “третьего мира”, победы их представительниц воспринимаются как общенациональное достижение. Но делать на конкурсах красоты какие-то политические заявления, мягко говоря, не самая мудрая инициатива. Для этого есть Совбез ООН.
Кстати, в конце июня наша соотечественница из Омска Ирина Рягузова, мать пятерых (!) детей, получила титул “Первой вице-миссис Вселенной”. А “Миссис Вселенная” стала Анна Кудрявцева-Сирадзе, россиянка, представлявшая Грузию.