Автобусные хамы среди нас
Все наверняка помнят короткометражку Гайдая про то, как Шурик проучил автобусного хама.
Пришли другие времена, но хамы из общественного транспорта никуда не исчезли. Хочу рассказать о подобном происшествии, свидетелем которого я недавно стала.
В тот день мирную атмосферу городского автобуса № 15 нарушили «разборки» между пассажирами. Стоявшая в проходе дама потребовала от сидевшего молодого мужчины… нет, не чтобы он уступил ей место. Хотя и на ту просьбу имелись основания – ведь дама по виду была возраста пенсионного.
Сидевший на местах «для детей, пожилых и инвалидов» был киношного Феди моложе - «в самом расцвете сил», и выглядел стильно. Роднила «Федю – 2» с прежним Федей комплекция - этакий верзила под два метра ростом. Но если герой фильма из 60-х понимал, что правила ему нужно уступить место «пожилым и инвалидам», то Федя нынешний такой вариант действий и вовсе не рассматривал. В пространстве между автобусными сидениями ноги здоровенного амбала помещались с трудом. Если бы тот встал да уступил годящейся ему в матери женщине место, то проблема бы красиво решилась сама собой. Вместо того верзила картинно развалился и закинул ногу на ногу так, что немалого размера его стопа выставилась в проход и задевала грязной подошвой одежду стоявшей рядом пассажирки.
Это и послужило причиной справедливого возмущения женщины, потребовавшей, чтобы тот свою ногу убрал. Кондуктор, видя, что хамоватый малый уступать не собирается, а ссора разгорается, в свою очередь поддержала требования пассажирки, сказав, что и ей его нога мешает ходить. Однако наглый пассажир стал в ответ «права качать». Заявил, что за проезд им уплачено, что ноги его ничего в автобусе не пачкают, стало быть, претензии напрасны. И пригрозил кондукторше написать начальству про нее такое, что она с работы вылетит.
Тут и прочие пассажиры возмутились и начали верзилу стыдить, кто как мог. «Федя – 2» не растерялся и отразил их словесные атаки «тяжелой артиллерией» бранных выражений, не смущаясь сидящих прямо за ним на третьем ряду малолетних граждан. В тот момент бурного обмена мнениями, с личного разрешения субъекта, он и был сфотографирован мною для этого репортажа. Даже водитель отвлекся от баранки и заглянул в салон – что там за шум? впору полицию вызвать?
Ситуацию переломил мастер неформальной лексики высокого полета в лице дамы более чем средних лет с переднего сидения. Мастерица 25-го уровня художественной брани в доступной для «Феди» форме объяснила сложившуюся ситуацию. (Малолетние граждане с третьего ряда следили за подаваемым им взрослыми примером, затаив дыхание!) Объяснения эти хаму в какой-то орган зашли, и он трусовато всунул таки свою лапу из прохода за сидение.
Но стоило мастерице матерного слова из автобуса выйти, как «Федя» взбодрился, и, приобняв сидевшую рядом подругу, вновь горделиво выставил свою ногу в проход. При этом «Федина» спутница, в глазах которой он и стремился выглядеть круто, ни пристыдить, ни успокоить своего бой-френда она не пыталась. Каково же будет ей самой спустя короткое время самой стать объектом его хамства? Все пошло по второму кругу: кондукторша снова возмущалась, верзила так же отвечал ей бранью. Только люди в автобусе на сей раз устало молчали.
Возле моста эта «сладкая парочка», к всеобщему облегчению, двинулась на выход. Проходя мимо, верзила пригрозил уже и мне, автору фоторепортажа, физической расправой. Для пущей убедительности того, что фото выкладывать не надо, он ударил кулаком в стекло на уровне моего лица и гордо удалился.
«Надо, Федя, надо!» - решила я. Страна должна знать как своих героев, так и «антигероев». Если в чем и ошиблась, пусть свидетели происшествия в автобусе № 15 меня поправят… А может, своим малолетним гражданам вместо сказки на ночь прочитают.
Ольга Ившина, пассажир автобуса № 15.