Посещаемость детских магазинов в сентябре — октябре упала на 25% год к году

Посещаемость магазинов для детей в сентябре — октябре упала на четверть год к году. Причина — в уходе с рынка и приостановке развития крупных сетей детских товаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.

Посещаемость детских магазинов в сентябре — октябре упала на 25% год к году
© BFM.RU

За последние два года закрылось около 500 магазинов детских товаров. Ретейлеры опасаются арендовать дополнительные торговые помещения на фоне конкуренции с онлайн-сектором и непрофильными сетями.

Комментирует отраслевой директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский:

Олег Войцеховский отраслевой директор Российского совета торговых центров «Эти вопросы сложны, и они относятся к концепции торгового центра в основном. Как устроены именно детские магазины, в какой зоне они находятся, чем они сопровождаются, насколько комплексное предложение может быть. Торговый центр, который они выбрали, является тем местом, где они могут найти максимум всего, что им надо. И на это все очень сильно влияют любые процессы, которые происходят в обществе. Это тоже не может не влиять на то, что семья целиком просто не пришла. У семьи немножко другие настроения, изменилась ориентация на будущее, изменяется подход, спрос. В конце концов, любая ситуация, в которой не совсем понятно, что именно будет завтра, тоже влияет на то, придут люди деньги тратить или нет. Но если ретейлер не адаптируется, начинает быстрее со своим предложением выпадать с рынка, чем если бы ситуация была абсолютно стабильной, то, естественно, его будут посещать меньше на десятки процентов».

Дефицита товаров нет, просто снизилась покупательская способность населения, а многие перешли на онлайн-покупки или приобретают детские вещи, например, в сетевых продуктовых гипермаркетах, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:

— Единственное, чего нам не хватает, это достаточных финансовых средств у семей с детьми, чтобы они могли себе позволить не одну пару ботинок или не одну блузку, а две. Снижение потребительского спроса есть, дефицита никакого нет.

— Из каких стран идут товары сейчас?

— У детских товаров была своя специфика. Самый большой производитель детских товаров — Китай, там много лет действует отдельная государственная программа развития промышленности детских товаров, поэтому как получали мы из Китайской Народной Республики большинство импорта, так и продолжаем получать, в том числе крупнейших брендов. Пока ничего не поменялось. Те товары, которые мы получали из Европы, сейчас к нам поступают где-то в рамках параллельного импорта, где-то через другие логистические коридоры, и мы также активно наращиваем производство детских товаров на территории России. Поэтому дефицита не ожидаем.

— Как изменилось ценообразование?

— Логистические издержки, стоимость сырья — все это неблагоприятно сказывается на себестоимости детских товаров. В России спасает то, что у нас предложение значительно превышает спрос. Самый главный драйвер сейчас — это онлайн-торговля, поэтому будет трансформироваться то место, где родители будут совершать покупки. Будет больше развлекательных центров для семей с детьми, я думаю, что часть площадей займут какие-то образовательные локации, и у нас продовольственная розница и неспециализированная розничная торговля очень активно расширяют ассортимент детских товаров.

Ранее производители детских товаров предложили создать список продукции первой необходимости, производство полного цикла которой предлагается наладить в России. В список предложено внести белье для новорожденных, включая подгузники, конверты, спальные принадлежности, а также одежду и обувь, кремы, бытовую химию, игрушки и школьные принадлежности.