Что за событие мы отмечаем 4 ноября?

Но что это такое, и почему данная дата одинаково почитается церковным и светским обществом?

В 1612 году 22 октября народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выбило польские отряды из Китай-города в центре Москвы. В XVII веке в России был Юлианский календарь, но он расходится с Григорианским, по которому мы сейчас живём. Каждое столетие разница изменяется. Странным образом события минувших лет пересчитали по примеру XXI века, и получилось 4 ноября. В этот же день православные отмечают праздник Казанской иконы Божьей Матери. Он, в свою очередь, был приурочен к победе над поляками.

Чтобы понять, что это была за битва необходимо разобраться в том, что происходило до неё. В результате множественных политических неурядиц со сменой правителей к 1611 году в стране образовался вакуум власти. Оказалось, что править некому. Знатнейшие бояре в Москве, которые на этот период берут управление страной в свои руки, начинают искать кандидата. Они отправляют посланника к польскому королю Сигизмунду и просят прислать его сына – королевича Владислава. Начались переговоры, но они зашли в тупик, потому что одним из требований, выдвинутых к потенциальному царю, был его переход в православие, чего он делать не хотел. Однако из Польши в Москву отправляется воинский отряд во главе с гетманом Жолкевским, и тот начинает править от имени Владислава. В народе не все приветствуют такую ситуацию. Поэтому собирается первое ополчение, которое безуспешно пыталось выгнать поляков. Осенью 1611 года в Нижнем Новгороде горожане поручают купцу Минину начать собирать новую народную армию. Было решено обратиться к князю Пожарскому, участвовавшему в первой кампании. Он соглашается, и Минин с Пожарским собирают войско. Организуются земские отряды и подходят к Москве, где к ним присоединяются казаки. Начинается осада.

22 октября 1612 года участники второго ополчения врываются в Китай-город, поляки отступают. Дмитрий Пожарский идёт с иконой Казанской Божьей Матери, из-за чего этот день и будет потом её праздником. Остатки интервентов остаются в Кремле, но через несколько дней сдаются. Таким образом, польская оккупация заканчиваться. Возникает вопрос: в чём единство? Были отряды, которые воевали между собой и убивали друг друга. Поэтому высказаться об их солидарности никак нельзя. Но в Смутное время большое влияние имел «земский собор». Это собрание людей из разных мест страны и групп населения, которые встречались и решали важнейшие вопросы. При этом имели большое влияние на царя. Именно в годы волнений народ сумел объединиться и дать отпор врагу.