Популярность российских фитнес-клубов растет

По итогам октября продажи клубных карт и абонементов в фитнес-клубы выросли на 3%. Продажи до сих пор остаются на докризисном уровне 2019 года, сообщила президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

Популярность российских фитнес-клубов растет
© BFM.RU

По данным НФС, в октябре продажи клубных карт и абонементов выросли на 18% в годовом выражении, дополнительных услуг — почти на 14%. При этом посещаемость фитнес-клубов выросла на 13% по сравнению с сентябрем. Однако в ряде регионов фитнес-индустрия продолжает нести убытки из-за спецоперации на Украине.

В течение трех-четырех недель после объявления частичной мобилизации действительно фиксировалось падение спроса на фитнес-услуги практически по всей стране, говорит президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева:

Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии «Ситуация начала стабилизироваться где-то через три-четыре недели после 21 сентября. Стабилизироваться в том плане, что падение прекратилось. Сейчас рынок находится в отрицательном значении, мы не видим восстановления относительно 2021 года, о котором сегодня говорит информационное пространство. По нашим данным показатели 2022 года не достигли показателей 2021 года. А относительно 2019-го, если сравнивать октябрь 2022-го с октябрем 2019-го, у нас разрыв по объему валовой выручки составляет больше 18%. Часть регионов, особенно южных, находятся в отрицательных значениях. Там падение объемов продаж на 50-70%, это Белгород, Севастополь, Брянск, Ростов, Воронежская область, Краснодарский край и Республика Крым. А часть регионов фиксирует достаточно стабильное положительное значение, это Свердловская область, Красноярский край и Новосибирская область. Есть разрыв между регионами, у которых серьезное падение, и регионами, которые более-менее стабильно существуют, в размере десятков процентов. У кого-то падение на 30%, а у кого плюс 4-5% роста».

Отток клиентов в конце сентября и в октябре составил 15 -20%, и из сложившегося положения пришлось выходить путем введения новых видов занятий, говорит владелица фитнес-студии SkFitness София Кованова:

— У нас студия профессиональных тренировок, поэтому, возможно, это связано с личным присутствием человека и взаимодействием. Сейчас более-менее ситуация выровнялась, но, возможно, это связано с тем, что мы переиграли целевую аудиторию и таким образом выровняли свой доход.

— Переиграли каким образом?

— Выделили фитнес для подростков с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ввели детский фитнес. Может, в других клубах они и были, но у нас это неплохо сыграло. Сейчас наиболее популярны тренировки в мини-группах, там три-четыре человека или сплит-тренировка. Скажем, муж с женой, коллега с коллегой ходит, на это тоже был сделан упор. Большая популярность у танцевального направления, зумбы, латино-микса.

— Какие деньги готовы люди платить за занятие?

— Если это групповая тренировка, то готовы платить тысячу рублей, если потоком, то где-то 500-800 рублей, если персональные тренировки, то больше чем 2 тысячи за тренировку не готовы платить.

В начале октября фитнес-клубы также жаловались на нехватку тренеров из-за частичной мобилизации. 2-3% молодых людей в фитнес-клубах получили повестки.