Доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ имени Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко в разговоре с агентством "Прайм" заявила, что в магазинах используют технологии, которые подталкивают граждан больше тратить. Она объяснила, что продавцы оформляют прилавки и витрины специальным образом. В частности, ближе к покупателю ставят товары с истекающим сроком годности, чтобы увеличить шансы их продажи. Кроме того, Гончаренко предупредила о правиле "золотой полки" в магазинах. Согласно ему, дорогостоящие предметы выставляют на уровне глаз и рук покупателя: товары располагают на высоте около 1,2-1,7 м от пола. Такой подход, как заявила эксперт, тоже способствует увеличению продаж. Ранее юрист Антон Недзвецкий рассказал о самых распространенных видах обмана, с которыми покупатели могут столкнуться в продуктовых магазинах.