Войти в почту

«Зоя, мне нужны формулировки – тезисы по банку…»

В деле Катерины Босов, которая обвиняется в доведении до самоубийства своего супруга, угольного олигарха Дмитрия Босова, могут появиться новые фигуранты. В телеграм-канале «ВЧК-ОГПУ» появились свидетельства тесной связи вдовы с Артёмом Зуевым и Зоей Галеевой, организаторами скандальной рейдерской группы «КДМ ГРУП». Эти люди известны в сети тем, что им приписывают много «полезных» связей в правоохранительных структурах. Если верить тем же источникам, на счету «Кворум Дебт Менеджмент Груп», оффшорной кипрской компании, более 100 рейдерских захватов.

«Зоя, мне нужны формулировки – тезисы по банку…»
© Свободная пресса

Дмитрий Босов покончил с собой в мае 2020 года при странных обстоятельствах – ничто не говорило о том, что он собирается наложить на себя руки. Практически сразу после гибели супруга Катерина Босов переписала на себя принадлежавший мужу пакет акций крупнейшего производителя металлургического угля компании «Сибантрацит», вошла в органы управления компании и буквально в течении нескольких месяцев едва не организовала банкротство стратегически важного предприятия.

Однако наследникам Дмитрия Босова, его родителям и детям, удалось оспорить действия вдовы и аннулировать незаконные сделки. Против Катерины Босов было возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере, а впоследствии – и о доведении до самоубийства.

Примечательно, что уголовное дело, возбуждённое осенью 2020 г., было вскоре закрыто. Как теперь становится ясно, возможно, не без помощи Артёма Зуева и Зои Галеевой. В попавшей в распоряжение журналистов переписке Катерина и Зоя обсуждают уголовное дело, и Галеева на вопрос Босов надменно отвечает: «Мы готовы», демонстрируя уверенность в связях с силовиками. Впрочем, после вмешательства депутатов Государственной Думы уголовное дело было возобновлено.

Можно предположить, что Зуев и Галеева стали «партнёрами» Катерины Босов ещё до печальных событий, и именно они непосредственно участвовали в подготовке к устранению Дмитрия Босова. В прессе приводились свидетельства о том, что Катерина под разными предлогами давала мужу (или подмешивала без его ведома) сильнодействующие психотропные препараты, что и стало подлинной причиной его самоубийства. Подобные методы вполне в духе рейдеров. В своих интервью Катерина Босов пыталась возложить ответственность за гибель мужа на российские спецслужбы.

После смерти Дмитрия Босова ситуация развивалась по классической в рейдерских случаях схеме: подкуп нотариуса, незаконное решение суда, переход акций в пользу нужного бенефициара. Так или иначе, из анализа скринов опубликованной в соцсетях переписки Катерины Босов и Зои Галеевой следует, что они могли координировать между собой буквально каждый шаг в процессе завладения наследством Дмитрия Босов, в частности, банкротство одной из структур предпринимателя и подачу иска к Роману Троценко, который приостановил сделку по приобретению доли в Арктической горной компании.

Так или иначе, партнёрство Катерины Босов с профессиональными рейдерами нельзя считать успешным. Она проиграла все суды, связанные с активами Дмитрия Босова, признана недостойной наследницей, бежала от уголовного преследования за границу, а после серии агрессивных антироссийских заявлений внесена в реестр иностранных агентов. Сегодня рассматривается вопрос объявления Катерины Босов в международный розыск и подачи запроса на её экстрадицию из Франции, где скрывается «антрацитовая вдова».