«Будешь пить – умрёшь через год!»: истории благовещенцев, избавившихся от зависимости

«Это сильнее меня!» - говорят люди, когда хотят оправдать в своих или чужих глазах нездоровые пристрастия. Кто-то не может жить, как он считает, без кофе, кому-то нет покоя, пока сигарету не выкурит, а кто-то знает, что ходит над пропастью, выпивая каждый вечер после работы, но по-другому уже не может расслабиться. И большинство ведь знает, что это - зависимость, и что надо бросать, но … «это сильнее меня».

«Будешь пить – умрёшь через год!»: истории благовещенцев, избавившихся от зависимости
© 2x2.su

Однако бывает, что находятся у человека силы победить даже самого себя. Истории наших героев - тому подтверждение.

История первая, драматическая

Игорь и Лена познакомились в Питере, когда он, молодой врач, был там на семинаре. Она, коренная петербурженка, покорена была его юмором и напористостью. А также тем, что он не собирался закрепляться в Северной столице, а собирался жить только в родном Благовещенске. Через год он и ее туда увез. Еще через год у них родился сын, Иван, а Олежка, младшенький, появился, никого не спрашивая, как они сейчас шутят - еще через год.

Тогда было очень тяжело: дети-погодки, чужой город и муж, который с каждого дежурства приходит пьяный, - вспоминает Лена. - Какая тут помощь по дому с детьми от человека, который лыка не вяжет.

Как потом она узнала от свекра, Игорь пристрастился к выпивке еще со школы, но умудрился и поступить в мединститут, и закончить его с положительной репутацией.

Но он нам так душу выматывал, что лучше бы в Питере остался, с глаз долой, - в сердцах сказал тогда свекр.

С годами зависимость только увеличивалась: Игоря все меньше интересовали работа и семья. А потом к алкоголю прибавилась еще и «травка».

Мне при этом всем надо была сохранять лицо, прятать выходки Игоря от детей, самой зарабатывать на жизнь, - вспоминает Лена.

Больше всего ее мучило то, что уйти некуда и пожаловаться некому.

А потом мне на работе комнату выделили в общежитии, ведомственную, и я ушла с мальчишками. Только тогда Игорь это заметил. И побил своего отца в пьяном угаре от злости. Дедушка к нам пришел, просил вернуться, за ним и Игорь. Я была очень замучена бытом и вернулась, а зря.

Игорь снова запил, через неделю. К врачам идти не хотел, считал, что у него все под контролем. Когда совсем было невмочь, Лена снова уходила, он снова бросал, чтобы ее вернуть. И так несколько лет.

Нам помогла программа «11 шагов», которую привезли американские врачи в наш город где-то в 1998 году, кажется, - говорит Лена. - Игорь пошел туда из любопытства, посмотреть, что за иноземная штука такая, и английский язык послушать. Прошел все 11 шагов, держался около полугода, а после еще раз сорвался. Но тогда сыновья мне сказали: «Мама, мы не хотим больше терпеть пьяного папу. Давай будем жить в твоем общежитии. Мы будем во всем тебе помогать». Одному было 10, другому 9 лет. И мы втроем ушли окончательно.

Уговоры вернуться не действовали больше. И Лена твердо стояла на своем: «Нет, мы не вернемся, пока ты пьешь. К нам приходить можешь только трезвый. Мы сможем жить без тебя».

И это сработало! Не сразу, но сработало.

Такие вот санкции мои родные держали года два, наверное, - говорит сейчас Игорь, почтенный отец семейства, дед пятерых внуков.- Без их твердости я бы не бросил пить.

История вторая, мистическая

Елена курила всю свою сознательную жизнь, еще со школы.

Раньше школы я себя толком не помню, но в 15 лет я потеряла маму и с тех пор курила, - говорит Елена. Сейчас ей 51. - Мне никогда эта привычка не мешала. Я даже с мужем своим познакомилась благодаря перекурам. И курить мы с ним бросили тоже в один момент, кстати.

Помог избавиться от курения семье Волковых кризис 90-х. Но не в том дело, что сигареты стали дороги, а в том, что в это время Андрей, супруг Елены, ушел из гражданской медицины в военные медики, а побывав в одной из чеченских кампаний, стал верующим человеком.

Андрею должны были выдать сертификат для приобретения жилья, но тут появился еще один претендент на эти деньги: офицер более высокого ранга, да еще и хороший знакомый распределяющих сертификаты, - вспоминает Елена. Жили тогда Волковы с восьмилетней дочкой за шкафом в семье родственников, где еще две семьи с детьми проживали. Квартирный вопрос стоял очень остро.

В тот день, когда должно было приниматься решение, Елена сама впервые помолилась и попросила: «Господи, помоги нам с квартирой! Я курить не буду, вот прямо сейчас сигареты выброшу, только помоги!»

Каково же было ее удивление, когда она заметила, что и супруг в этот день на балкон на перекур не выходил ни разу! А ведь курил как паровоз: в семье хлеб не всегда бы, а сигареты - всегда.

На следующий день, когда стало известно, кто получит заветный сертификат, Елена еще больше удивилась.

Бог сразу ответил на мои молитвы, и, оказывается, Андрей в тот же день, что и я, пообещал, что курить бросит и сам, и жена. То есть я. Вот с тех пор я двадцать лет и не курю - в одночасье как отрезало.

История третья, юмористическая

Про то, как бросил пить Олег Петрович Морозов, рассказала его невестка, Элина. Она была тому свидетелем.

Свекр - из простых людей, родился еще до войны и горьким пьяницей не был, но выпивал постоянно. Считал, что тот, кто не пьет - не мужик. И что от водки вреда нет, только польза - здоровее будет организм. Из каждых гостей он возвращался пьяным и веселым.

Конечно, жена Олега Петровича не одобряла его попойки с друзьями, но кто же послушает какую-то бабу?! Ни кодироваться, ни лечиться мужчина не собирался, потому что умел к утру быть «как огурчик».

Неожиданно свекру в возрасте где-то лет сорока поставили порок сердца, - вспоминает Элина. - Инвалидность тогда за такое не давали, но кардиолог ему сказал: «Будешь пить - умрешь через год!» Олег Петрович так испугался, что больше ни разу ничего крепче чая в рот не взял. И первое время грустный в гостях сидел, когда все выпивали. А потом привык, еще двадцать лет прожил. Приятелей у него меньше стало. Вредный он стал, занудный.

Кстати

Любые зависимости, не только алкоголизм и наркомания, являются следствием депрессии и тревоги, считают специалисты.

Согласно общемировым данным, лечение от зависимостей эффективно примерно в 60% случаев. Успешным оно считается, если пациент «держится» более одного года.

20% срываются и потом снова проходят курсы лечения. Часто не один раз.

20% ставят на себе крест и полностью разрушают себя.

Комментарий специалиста:

Руслан Молодцов, Практический психолог. Преподаватель высшей школы, сертифицированный консультант, официальный тренер и супервизор межрегионального класса:

- Я, как врач-нарколог, как сам бывший подросток из группы риска, видел, что случаи, когда люди сами бросают зависимость, бывают. Даже наркоманы со стажем бросали, оговорюсь сразу, героиновые наркоманы, при условии сильного стимула. И обязательно нужна потом работа по замещению потерянного удовольствия, по замене его чем-то другим, но уже здоровым.

Не бросали сами, без помощи специалиста, только те, кто подсаживался на спайсы. Им самим не справиться. Обязательно нужна помощь врача и как можно скорее.

Ещё больше интересного на портале 2x2.su