Харичев считает, что базовыми ценностями в РФ должны быть ответственность, забота и любовь
СОЧИ, 15 апреля. /ТАСС/. Основой для сохранения российской государственности и успеха РФ являются такие базовые ценности, как ответственность, забота и любовь. Об этом в ходе форума "Новая философия воспитания", который прошел в Сочи, заявил начальник управления президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Харичев.
"Занимаясь воспитанием, мы должны задаться вопросом - какие убеждения и ценностные ориентации мы воспитываем, какого человека мы формируем, в какую сторону мы развиваем молодых людей. Конечно, человек должен быть патриотом, идентифицирующим себя со страной и ориентированным на созидательный труд. Базовыми ценностями становятся ответственность, забота и любовь, в противовес удовлетворению своих индивидуалистических потребностей. Такое мировоззрение лежит в основе сохранения российской государственности и успеха нашей страны", - сказал Харичев, слова которого привели в пресс-службе форума.
Харичев отдельно остановился на теме развития России как цивилизации и составляющих ее элементах. По его словам, цивилизационными характеристиками России являются справедливость, соборность и стремление к собственной модели развития.
Говоря о роли советников по воспитанию, которые появились в российских учреждениях образования, он подчеркнул, что перед ними стоит важная задача - рассказывать подрастающему поколению о достижениях России, ее возможностях и традициях, воспитывать в учениках гордость за страну, формировать желание трудиться и развиваться для служения Отечеству.
Особую роль в формировании ценностных установок Харичев отвел курсу по основам российской государственности для высшей школы, разработанному при участии Российского общества "Знание". В будущем этот курс будет тесно коррелировать со школьным предметом по обществознанию.
Всероссийский форум по вопросам воспитания "Новая философия воспитания" - первый всероссийский форум советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Его цель - обсуждение перспектив развития воспитательного пространства, повышение квалификации специалистов сферы воспитания, обмен опытом и лучшими практиками наставничества.