Ножки свесил и поехал: как перестать быть удобным человеком
Как практиковать доброту, чтобы сохранять золотую середину, не "наносить любовь" другим и оставаться верными себе? Расскажет "Рамблер". Когда вы делаете добрые дела или проявляете доброту, не прикрывайте этим свои слабые зоны. Для некоторых людей возможность видеть, что кому-то плохо, нейтрализует собственное несчастье.
Иногда готовность помогать основана на потребности быть хорошими, а следовательно чувствовать себя любимыми. Когда мы обретаем ясность относительно своих внутренних мотиваций, многие акты помощи теряют актуальность.

Психолог перечислила неочевидные проявления доброты
Второй критерий оценки — возможность видеть человека не в моменте, а как бы со стороны. Когда мы смотрим на судьбу человека масштабно, может оказаться, что оказанная помощь вовсе не является таковой. Даже если человек сам просит нас о поддержке, воздержание от нее иногда становится проявлением истинной доброты. Не всякая протянутая рука становится опорой. Часто она становится костылем, не дающим человеку обрести самостоятельность и окрепнуть.
Для того, чтобы отличать костыль от опоры, прежде, чем принять решение, необходимо дать себе паузу, чтобы прийти в ровное состояние и увидеть большую картину пути человека. Также важно быть свободными от жалости, стремления помочь любой ценой и влияния совокупных факторов на наши мотивации.

Некоторые просящие о помощи люди настолько привыкли жить за счет чужих сил, что научились качественно определять и давить на наши слабые места. Именно поэтому так важно осознавать их. Это обеспечит возможность принимать свободные от давления, необходимые в моменте решения.
Часто, следуя пути помощи, мы забываем о самом главном человеке в нашей жизни — самих себе. Невозможно быть щедрыми по отношению к людям, если мы регулярно обкрадываем сами себя. Не честно постоянно помогать другим из дефицита.

Наша задача —научиться быть истинно добрыми и полезными сперва по отношению к себе, а потом по отношению к другим. Помогая другому человеку планомерно развиваться и крепнуть. Этот подход можно практиковать по отношению к любому живому существу, любого возраста. Обязательно включая себя самих в круг опекаемых нами людей.