Ксения Андреева, ВТБ: «Для ВТБ семейный банк — это часть нашей ДНК»
Новый формат обслуживания клиентов ВТБ ориентирован на близких родственников, членов одной семьи. О семейном банке в рамках Петербургского международного экономического форума рассказала начальник управления «Платформенные карточные решения» ВТБ Ксения Андреева.
Как известно, в феврале этого года ВТБ объявил о запуске семейного банка. Но, наверное, не все еще понимают, что это такое. Это какая-то отдельная организация? Или же это новый банковский продукт самого ВТБ? Вообще, в чем главная идея этого проекта?
Семейный банк ВТБ — это объединение всех продуктов и сервисов в банке, которые направлены на обслуживание семей, заботу о близких. Причем заботу не только о детях, а в том числе о родителях. Целевая аудитория этого сегмента — от 30 до 40 лет. Это люди, у которых, с одной стороны, есть дети школьного возраста, им выпускаются детские карты. С другой стороны, есть пожилые родители, о которых тоже нужно заботиться и которым тоже можно выпустить дополнительные карты, осуществлять переводы или настраивать удобные платежи. Поэтому это целый комплекс услуг, который связан с семейными тратами и семейными потребностями. Все-таки хочется понять, что именно находится внутри семейного банка ВТБ. Какие банковские продукты и услуги сейчас доступны?
Ксения Андреева:
Базируется семейный банк, конечно, на дебетовых картах в первую очередь. Это основа семейного банка. Основа — это выпуск дополнительных карт для детей от шести лет либо для других родственников, на которых клиент захочет к своему счету выпустить карту. Вокруг этого мы развиваем ряд дополнительных сервисов: это возможность простого получения любых социальных выплат, это развитие страховых продуктов для детей, накопительных продуктов и всего, что связано именно с взаимоотношениями внутри семьи. Не секрет, что возможность выпускать карты на членов семьи, включая, кстати, и детей, была и раньше, есть и сейчас. На рынке довольно много таких предложений. В чем именно отличие продукта ВТБ от других подобных решений?
Ксения Андреева:
Основное отличие продукта ВТБ — это комплексность. Во-первых, когда мы говорим о выпуске дополнительных карт, то стараемся это делать максимально доступно. Например, у нас запущена курьерская доставка таких карт. Плюс ко всему это вопрос той системы, которая создается вокруг, потому что вы можете не просто выпустить карту, но и решить все вопросы, связанные с получением выплат на эту карту, воспользоваться удобным калькулятором, который подскажет клиенту, какие льготы ему доступны. Также работает система скидок, дополнительных предложений. Поэтому основное отличие банка ВТБ — это как раз комплексный подход, начиная с выпуска карты ребенку, заканчивая семейной ипотекой. Как можно стать клиентом семейного банка? Что для этого нужно сделать? И еще один вопрос, который, наверное, интересует всех потенциальных клиентов: является ли семейный банк бесплатным или же за обслуживание взимается какая-то плата?
Ксения Андреева:
Вход в семейный банк очень простой, достаточно просто открыть дебетовую карту. Выпуск и обслуживание дебетовой карты ВТБ абсолютно бесплатные, никаких комиссий мы не взимаем. И за открытие дополнительных карт к своему счету банк тоже никаких комиссий не взимает. Поэтому все абсолютно бесплатно и доступно. Семейный банк ВТБ работает уже четыре месяца. Есть ли какая-то статистика по этому продукту? Сколько человек им воспользовались, сколько карт было выпущено и о каких именно картах идет речь?
Ксения Андреева:
С момента официального запуска проекта у нас уже было открыто более 100 тысяч дополнительных карт. Ставим цель до конца следующего года — открыть более полумиллиона дополнительных карт. Заключительный вопрос будет такой: как в самом ВТБ воспринимают семейный банк? Можно ли назвать его неким экспериментом, перспективы которого до конца не понятны? Или же можно с уверенностью говорить о том, что семейный банк — это часть долгосрочной стратегии ВТБ?
Для ВТБ семейный банк — это часть нашей ДНК, потому что у нас очень высокий фокус на все, что связано с заботой и социальными вопросами. У нас прекрасные условия для обслуживания как детей, так и старшего поколения. Поэтому это не просто часть стратегии, это в основе принципов, по которым мы работаем.