Главные качества, которые сразу проявляются в облике и поведении нашего сегодняшнего героя, – основательность и надежность. А иначе в его ответственной профессии нельзя, ведь он занимается тем, что возносит над землей людей и делает наш город светлее. Знакомьтесь: Женебек Сейтенов, машинист автовышки и автогидроподъемника МБУ «Горсвет»!

«Человек поднимающий»
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

– Где прошли ваши детские годы? Чем занимались до того момента, когда задумали поднимать людей?

– Родился я в Омской области, был одиннадцатым ребенком в семье, родители – простые сельские труженики. В школе увлекался спортом, ведь в деревне, кроме лыж, и заняться больше было нечем, участвовал в районных соревнованиях. Затем в ДОСААФ получил специальность водителя, отслужил срочную службу в армии, после демобилизации некоторое время работал на малой родине.

В 2003 году переехал в Ханты-Мансийск, где к тому времени жила моя родная сестра. Поработал в различных организациях – в ВНСС, лесхозе, у дорожников, шесть лет – в «Ростелекоме». А в 2014 году пришел сюда, в «Горсвет».

– Расскажите поподробнее о том, чем вы занимаетесь!

– А что тут много рассказывать? Приезжаем на точку, я выставляю «фишки», предупреждающие знаки – с соблюдением правил техники безопасности у нас строго. Поднимаю электриков, которые исправляют неполадки в освещении. Да, сейчас в основном применяются новые, куда более надежные, технологии, тем не менее иногда происходят неизбежные сбои – перегорают лампы, выходят из строя диодные ленты, дроссели. Переделываем то, что порой осталось еще с советских времен.

– Какой сезон является для работников вашего предприятия наиболее «горячим»?

– Да круглый год и каждый день работы хватает. Летом у нас плановый ремонт и замена оборудования, с осени переходим на скользящий график – чаще начинают происходить аварии. Сами знаете – зимой у нас случаются очень большие перепады температур, из-за чего рвет кабели.

Кроме того, мы занимаемся еще и праздничным украшением улиц города, развешиваем флажки, всяческие конструкции. Перед Новым годом ставим и украшаем елку в Самарово. На это, кстати, обычно уходит меньше недели.

– Трудно представить, как можно часами трудиться в мороз. Холодно же!

– Да нет, на земле более-менее терпимо, а вот наверху действительно не слишком комфортно, ведь высота подъема составляет до 28 метров.

– Вам нередко приходится «выставляться» во дворах жилых домов, которые буквально забиты личными автомобилями. Как умудряетесь лавировать в такой тесноте на большой машине?

– В целом у нас понятливые люди, которые осознают необходимость и важность нашей деятельности. Но в то же время встречаются граждане, которые в ответ на настоятельные просьбы не спешат выйти из квартир и передвинуть свои автомобили.

– Что бы вы назвали самым сложным в том деле, которым вы занимаетесь?

– Пожалуй, ничего не назову. Привык ко всему, есть лишь текущие рабочие моменты. Хорошо, что коллектив у нас сплоченный, всегда помогаем друг другу.

– Признайтесь, никто у вас сверху не падал?

– Боже, упаси! Знали бы вы, как у нас все строго, если вдруг «тэбэшник» просто видит меня без каски – в ней бывает неудобно заскакивать в кабину и обратно – то уже грозит пальцем!

– Может быть, тогда расскажете о каких-то интересных или поучительных случаях из своей практики?

– У нас самая обычная работа. Если вдруг что-нибудь случается, то посмеемся, покурим – и вперед, дальше трудиться.

– Обращаются ли к вам обычные граждане с просьбами куда-нибудь их поднять?

– Как-то просили разрешения поснимать с высоты свадьбу. Но без удостоверения «люлечника» я никого не поднимаю. На машинисте автогидроподъемника лежит слишком большая ответственность.

– Представьте нам, пожалуйста, своих близких!

– Жена, Оксана Байтимуровна, работает сестрой-хозяйкой в психоневрологическом диспансере. Двое детей, внуков пока нет.

– Самое время рассказать читателям о своих увлечениях…

– Ну, рыбаком меня можно назвать лишь относительно, на реку еду, когда друзья берут, – за компанию. А вот ягоды собирать нравится. Люблю готовить национальные казахские блюда, прежде всего плов, да и местную рыбу в духовке – привык к ней за минувшие годы. У нас ведь дом никогда не пустует, постоянно приезжают в гости внучатые племянники, зовут меня «дедом».

– Несколько слов о нашем городе!

– Ханты-Мансийск давно стал для меня родным, из отпуска тянет поскорее сюда вернуться. Люди здесь хорошие, чистота и порядок. Важно то, что у нас очень компактный город – не люблю я мегаполисы.

– О чем еще я не спросил у вас в силу собственной некомпетентности?

– Да вроде бы обо всем поговорили. Осталось разве что пожелать землякам главного – мирного неба и здоровья, которое с годами чаще стало подводить. Эх, еще нам бы на предприятие побольше современной техники! Андрей Рябов