Отцы вне закона: папа Юдашкина сидел за убийство, а Кети Топурии - за наркотики

НОЖИК В СОННОЙ АРТЕРИИ

Отцы вне закона: папа Юдашкина сидел за убийство, а Кети Топурии - за наркотики
© Мир новостей

Отец модельера Вячеслава Зайцева был фронтовиком. Ушел защищать родину, когда сыну было три годика. Михаил Яковлевич был в плену, бежал из него, дошел до Берлина, а после войны попал в тюрьму как изменник Родины.

«Я познакомился с отцом лишь в 20 лет, – вспоминал Вячеслав Михайлович. – Мы ведь были Кокуриными, мамину фамилию носили. Родители оформили отношения, когда отец вернулся из лагерей. Но я так и не сблизился с ним. После смерти мамы он быстро нашел другую женщину».

Из-за клейма «сын врага народа» не осуществилась страстная мечта Зайцева – стать артистом оперетты. Двери вузов родного Иванова, где он мог получить образование, были для него закрыты.

«Я мог поступить только в местный химико-технологический техникум. Получив там красный диплом по специальности «художник по тканям», поехал в Москву учиться на художника-модельера», – рассказывает человек, который вот так случайно стал основателем советской моды.

Михаил Яковлевич умер в середине 90-х. Однажды он попросил сына его не оставлять. И именитый кутюрье заботился об отце до конца его жизни…

Вячеслав Михайлович скончался совсем недавно. Говорят, он забрал с собой и своего ученика и коллегу Валентина Юдашкина – его не стало через день. У них много было общего – профессия, элитная клиентура, призвание за рубежом. Оба боролись с неизлечимыми заболеваниями. И даже отцы у обоих побывали за решеткой…

Эта тема была для Юдашкина закрытой. Оказывается, его папа Абрам Иосифович отсидел за убийство родного брата Леонида. Трагедия произошла больше 30 лет назад. Мужчины не сошлись в вопросе наследства – спорили, кому после смерти матери должны принадлежать часть дома и земля в подмосковном поселке Баковка. В пылу спора Абрам схватился за оружие…

– Увидев на земле под простыней запястье с якорем, который папе набили во время службы на Соловках, я закричала, – рассказывала в одном из интервью двоюродная сестра Юдашкина Элеонора. – Потом как в страшном сне: из дома вывели Валю, его брата Женю, их отца, соседи принялись рассказывать, что случайно увидели у калитки истекающее кровью тело. Абрам воткнул ему сапожный ножик в шею, прямо в сонную артерию. Когда шло следствие, я читала показания мамы Валентина Раисы Петровны: «У нас все было тихо, спокойно. Мой муж лежал на диване, смотрел телевизор и ел апельсин…»

Абраму дали 10 лет. Но вышел он раньше. Правда, говорят, насладиться свободой как следует не успел – мужчина скончался от сердечного приступа…

ИНСУЛЬТ ИЛИ ПЕРЕДОЗ?

Певица Кети Топурия потеряла отца 13 лет назад. Мужчина умер в колонии строгого режима в республике Марий Эл. Ходка была не первой – в молодости Андро Санодзе, уроженец Тбилиси, был осужден за убийство, которое не совершал. Суд приговорил его к 15 годам тюрьмы. Но вышел раньше – правоохранительные органы вышли на след настоящих преступников. Судимость сняли, но пребывание на нарах навсегда изменило жизнь молодого мужчины. За решеткой он подсел на наркоту, позже стал известным в Грузии вором в законе и криминальным авторитетом по прозвищу Жора Тбилисский. Зоны менял как перчатки. Кто-то подсчитал, что Андро отсидел «от звонка до звонка» около двадцати лет.

В начале нулевых родители Кети Топурии перебрались в Москву. Ее отец не нарывался – в разборках не участвовал, к криминальной власти не рвался. Разве что собирал дань с нескольких торговцев на рынке. Взяли Андро с наркотиками – он так с них и не слез. По словам Кети Топурии, ее отец умер от обширного инсульта. Но официальная версия – сердечный приступ, вызванный передозировкой.

«ЗВАЛ МЕНЯ «МАПА»

Отец актера Александра Мохова залетел по малолетке. Будучи детдомовцем, связался с дурной компанией. Однажды они пристали к случайному прохожему – хотели отобрать у него фотоаппарат. Завязалась потасовка, мужчина был убит. Вся «бригада» получила по 15 лет. Анатолий вышел на свободу на два года раньше. После отсидки подался на стройку Волго-Балтийского канала – там встретил комсомолку и просто красавицу Марию. Один из их отпрысков стал знаменитым актером. Родители скрывали от детей темное прошлое отца. Александр узнал о семейной тайне, когда приехал на похороны мамы. Отец, который безумно ее любил, ушел следом за ней – спустя 10 дней после похорон его сердце остановилось...

Алексей Немов тоже какое-то время не знал, что его отец «чалился» на нарах. Мужчина ушел из семьи, когда будущему чемпиону было три года. Вскоре загремел на нары за драку. Мама скрывала от маленького сына правду – говорила, что папа в больнице. Но нашлись «добрые» люди, которые в красках рассказали: где, когда, за что… После отсидки Юрий не торопился проявляться в жизни сына. Отца Алексею заменил тренер по спортивной гимнастике.

«Алеше лет девять было, он поехал на соревнования во Фрунзе, а как раз там и жил бывший муж, – рассказывала мама олимпийского чемпиона Надежда Акимовна, которой уже нет в живых. – И они свиделись. Сын домой вернулся как на крыльях, показывал обновки, которые отец ему купил: куртку, шарф и шапочку. И даже меня стал называть «мапа»: очень уж ребенку хотелось, чтобы хоть так папа в его жизни присутствовал. Сколько я тогда слез выплакала, одному Богу известно... В следующий раз они встретились спустя 15 лет. Папа сразу пожаловался, что у него денег нет. Алексей его одел, обул с ног до головы. Большую спортивную сумку забил вещами: от полотенец до куртки. И денег, конечно, дал немало.

Мужчина еще долго тянул деньги с сына-олимпийца. Ходили слухи, что он даже требовал купить ему квартиру. Сам Немов-старший это отрицал. Но, несмотря на его заверения, семья Алексея решила больше не поддерживать с ним контакты…

В ТЮРЬМУ ЗА СЧАСТЬЕМ

Что такое «отец из прошлого» знает и Настасья Самбурская. Ей было всего пять лет, когда папа загремел за решетку. За что именно – звезда кино и соцсетей не раскрывает. Но признается, что походы в тюрьму были для нее самыми радостными событиями:

– В эти моменты мы были все вместе – я, брат, мама, папа…

Мужчина освободился, когда Настасья училась в третьем классе. Прославившись, она долгое время ничего не хотела слышать о родителях. Говорила:

– Они меня не любили, и я плачу им тем же самым.

Отец «нашелся» только несколько лет назад. Незнакомые люди подобрали его на вокзале, приютили у себя и написали об этом Самбурской. Перед дочерью он предстал в жалком виде: опустившийся, грязный, ослепший на оба глаза… Сердце Настасьи дрогнуло. Она купила ему дом и какое-то время даже содержала. Несмотря на то что папа избивал ее в детстве! Но он продолжал пить. Однажды в телефонном разговоре с отцом актриса с горечью призналась, насколько сильную травму ей нанесло его поведение, которое до сих пор мешает построить счастливые отношения. А в ответ услышала: «Слушай, дай тысячу рублей, а то я все пропил».

Это был их последний разговор…

Фото: Агентство «Москва»