Кто начал делить наследство еще при жизни Быстрицкой
Элина Авраамовна – обладательница всех возможных государственных и театральных регалий, народная артистка СССР, актриса, певица, педагог – она всю себя отдала творчеству. В недавних интервью Быстрицкая называла своей семьей своих близких друзей.
Учеников называла детьми, а своими так и не обзавелась. Да и замуж не выходила после того, как развелась с первым и единственным своим мужем, Николаем Кузьминским.
Из всей семьи у актрисы осталась только сестра.
Софья младше Элины Авраамовны на 9 лет. Но при том, что в детстве сестры достаточно тепло относились друг к другу, на склоне лет отношения между ними испортились.
Сестра Софья, которая к тому времени носила фамилию Шегельман, уехала на ПМЖ в израильский Ашдод еще в 1989 году. В последние годы сестры совсем не поддерживали отношения.
Забота о стареющей приме легла на плечи ее помощницы Ксении Рубцовой.
Ксения занималась не только театром. Соседи рассказывали, что она и помогала по дому, и занималась здоровьем Элины Авраамовны. Поэтому нет ничего странного, что Быстрицкая захотела ее отблагодарить за заботу, собравшись переписать на помощницу и подругу свою московскую квартиру, вместе со всем ее содержимым.
Прознав об этом, в жизни Элины Авраамовны снова появилась сестра. Со скандалом. Она объявила, что все равно отсудит эту квартиру у «аферистки и приживалки», которая, по ее словам, попросту втерлась в доверие к престарелой сестре и пытается присвоить ее имущество.
Что оставила Элина Быстрицкая в наследство
Кроме квартиры Элина Авраамовна владела неплохой коллекцией антиквариата, и СМИ писали о том, что Софья Авраамовна не собирается ничего никому отдавать. Она будет оспаривать завещание сестры в суде, апеллируя к тому, что на момент завещания Элина Авраамовна была не дееспособна в связи с очень преклонным возрастом.
Но права ли в своих подозрениях младшая сестра Элины Авраамовны?
Быстрицкая действительно последние годы много болела. Возраст давал о себе знать. Актрисе было тяжело ходить, подводило зрение. Но она до последних дней оставалась в ясном уме.
Здоровье Быстрицкой стало стремительно ухудшаться после того, как сестра начала скандалить и подняла шумиху в прессе. На фоне постоянного стресса появились боли в груди, и актриса не раз обращалась к врачам.
Корреспонденты портала Teleprogramma.pro дозвонились до юриста и задали вопрос: насколько возможно, что наследство, завещанное близкому, но чужому по крови человеку, отсудит родная сестра, которая при жизни не принимала участия в судьбе стареющей Быстрицкой?
На наш вопрос ответил Андрей Сарычев - юрист, адвокат, специалист по семейным вопросам:
- По закону, собственность переходит ближайшим родственникам, в случае, если нет завещания. Так что если Быстрицкая его не оформила, ее помощнице ничего не достанется.
Но если есть документ, определяющий что кому достанется, то закон обязан его учитывать. Это – юридическое основание передачи собственности.
- Может ли сестра претендовать на собственность, в случае, если завещание все же было составлено в пользу помощницы Элины Авраамовны?
- Оспаривать завещание, конечно, можно. Это достаточно часто происходящая история. Но редко у кого это получается.
Право сходить в суд есть у каждого, оно неотъемлемое. Нельзя человеку помешать обратиться в суд, если он считает, что его права нарушены. Но практика по таким делам обычно не в пользу истца.
- Сестра собирается в суде объявить о том, что завещание недействительно.
- Для того, чтобы доказать, что завещание не имеет силы, нужны определенные основания, предусмотренные законом. Многие пытаются оспаривать завещания. Но если посмотреть статистику, то положительных результатов по ним очень мало.
- Тогда почему люди, даже зная о том, что шансов мало, все равно вступают в борьбу за наследство?
- Потому что затраты даже на хороших высокооплачиваемых юристов оправданы в финансовом плане. Я сейчас говорю о соотношении затрат на процесс и того, что можно получить на выходе. Чаще всего это касается недвижимости, а особенно, в Москве.
Я предполагаю, что Элина Авраамовна уже давно оставила завещание, поэтому уже скоро все станет ясно.