Все тайны личной жизни легендарной Софи Лорен
Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные голливудские и европейские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки. WMJ.ru продолжает «сериал», в котором раскроет все подробности личной жизни культовых звезд.
Настоящая богиня мирового кинематографа Софи Лорен до сих пор поражает поклонников красотой и темпераментом. В свои восемьдесят четыре она все еще ослепительна, все еще снимается и даже выходит в свет. И всюду итальянскую икону приветствуют стоя. Софи — обладательница самой знаменитой походки в истории кино — достаточно вспомнить «Золото Неаполя» 1954 года: Лорен бредет под дождем, платье липнет к телу, а с ним — и мужские взгляды.
Мужчины — отдельная глава в судьбе Лорен. Ей было достаточно один раз появиться на экране, чтобы завоевать армию поклонников, в которой каждый второй был на миллион. Например, главный муж Элизабет Тейлор, актер Ричард Бартон, с придыханием описывал ее «прекрасные карие глаза на почти сатанинском лице», а британский драматург Ноэл Кауард сказал, что Софи нужно «изваять в трюфельном шоколаде, чтобы мир мог жадно сожрать ее». Впрочем, практически всю свою жизнь горячая итальянка была верна одному-единственному возлюбленному и супругу. Но до того, как обрести женское счастье, Софи пришлось и хлебнуть горя.
В детстве богиня и не мечтала о том, что перед ней когда-то будут падать ниц. Рожденная в благотворительном приюте для матерей-одиночек, Софи пронесла сквозь всю свою жизнь ощущение того, что она незаконнорожденная: дитя вне брака в католической Италии и сейчас большой скандал, а в те годы внебрачный ребенок считался смертным грехом. Спасаясь от злых языков, красавица-мать Софи Ромильда Вилани перебралась в Поццуоли, маленький рыбацкий городок близ Неаполя, и вскоре родила еще одну девочку — на сей раз от некоего Риккардо Шиколоне, отказавшегося жениться на ней так же, как и безвестный отец Лорен.
Во время войны список бытовых неудобств пополнился голодом. Как ни старалась Ромильда раздобыть еду для себя и дочерей, Софи оставалась такой тощей, что в школе ее дразнили Зубочисткой. Но к четырнадцати годам нескладная девчушка, по ее собственным словам в одном из интервью, «словно вылупилась из яйца». Когда она шла по улице, ее сопровождал свист, хорошо знакомый всем жительницам южной страны.
Ромильда поняла, что старшая дочь может воплотить все ее мечты, и отправила ее на конкурс красоты. После выигрыша, в первые же дни своего пребывания в Риме, Софи получила контракт с модельным агентством, а также попала в популярный тогда своеобразный сериал-комикс в фотографиях. При этом она продолжала собирать призы на других конкурсах красоты, где однажды и познакомилась с одним из членов жюри — Карло Понти. Он пригласил девушку на свою киностудию, совершенно не зная, что делать с этими невероятными чертами лица. Повинуясь моде, Карло предложил девушке подправить нос и похудеть, от чего оскорбившаяся начинающая актриса немедленно отказалась. Но Понти буквально почувствовал, что и в этой непохожей на стандарт красоте, и в этой железной воле есть что-то, что принесет ему удачу.
Кэри Грант
После первых кинематографических удач в Италии актриса попала в США. Талантливой девчонке ничего не оставалось, как штурмом взять новый язык. До сих пор непонятно, как, но через 20 дней своего пребывания в Штатах Софи уже могла сносно объясняться на английском.
В Америке она подружилась со звездой «Филадельфийской истории» Кэри Грантом. Поначалу актер подначивал диву, делал вид, что путает ее с Джиной Лоллобриджидой, и хорохорился. Но божественная женственность и бесконечное обаяние Софи скоро сразили красавца. Спустя несколько дней он целовал актрисе руки и ходил за ней по пятам.
Впрочем, доподлинно неизвестно, стали ли они любовниками. Вместе с Грантом Софи снялась в нескольких фильмах, близко дружила, часто появлялась на светских мероприятиях. Тем временем ее роман с Карло Понти развивался. Еще не разведясь, тот сделал актрисе предложение. Три года Лорен хранила тайну о помолвке, но затем Понти, казалось, отступил перед Папским указом и передумал разводиться с первой женой. И тогда Софи воспользовалась старым как мир способом. Она позволяла Кэри Гранту осыпать ее цветами и комплиментами, никогда не отказывалась пообедать с ним в ресторане и мило брала под ручку, а затем и пообещала всерьез подумать над предложением руки и сердца, который тот ей сделал…
Я должна была сделать выбор, — рассказала Лорен много позже. — Но Карло был итальянцем, он был из моего мира, а Кэри Грант — нет.
Карло бешено ревновал, но ничего не мог поделать: законных прав на строптивую красавицу у него не было.
Энтони Куинн
Кэри Грант был не первым мужчиной, с помощью интрижки с которым Софи заставляла настоящего возлюбленного ревновать. Еще до поездки в Голливуд итальянка снялась в фильме «Аттила» с американским актером Энтони Куинном и, по слухам, тот быстро пал жертвой ее неотразимости.
Впрочем, позже, не раз встречаясь с Энтони на съемочных площадках, Софи уже не позволяла себе с ним флиртовать, что, безусловно, его задевало, но девушка не обращала внимания на попытки за ней ухаживать — на тот момент в ее грезах уже был только Карло Понти.
Марчелло Мастроянни
С момента их знакомства прошло больше шестидесяти лет, но до сих пор Софи так и не призналась в том, что ее и коллегу Марчелло Мастроянни связывала не только работа в одних фильмах, но и бурный роман. Лорен во многих интервью рассказывала, что они работали с Марчелло очень много, но он был для нее только другом, живущим по соседству. Актриса считает, что им с Мастроянни удалось создать на экране самую гармоничную и самую идеальную пару, но о романе не могло идти и речи.
Однако Марчелло рассказывал журналистам совсем другое. С Софи он познакомился в самом начале и своей, и ее карьер. Мастроянни никогда не подтверждал этого романа, но и не отрицал. На все вопросы он всегда выдавал коронную фразу:
Я не считаю своих женщин, я их просто люблю! Они тоже дают мне любовь, но, возможно, я им даю чуть меньше.
Совсем невероятная «химия» между Марчелло и Софи заметна в картине «Вчера, сегодня, завтра», ознаменовавшейся еще и одним из самых знаменитых киностриптизов всех времен и народов. Он, полностью одетый, спокойно сидит на ее кровати, и Софи, не спуская с него глаз, начинает игриво раздеваться: выступает из собственной комбинации и один за другим снимает чулки. Много лет спустя, в 1994 году, Роберт Олтмен пытался воссоздать эту сцену в своем «Прет-а-порте»: шестидесятилетняя, но все еще обворожительная Софи исполняет тот же стриптиз перед Марчелло, но с другим результатом — он в итоге засыпает. Это было их последнее совместное появление перед камерой. Два года спустя Мастроянни умер.
Карло Понти
Брак Софи Лорен и Карло Понти стал, наверное, одним из самых крепких «звездных» союзов за всю историю кинематографа. Хотя начало этой истории предвещало разве что мимолетный роман: он — продюсер, она — модель и актриса, ей 16 лет, ему – 38… И познакомились они на конкурсе красоты, куда будущая звезда ходила как на работу в надежде быть замеченной. «У вас очень интересное лицо», — заявил Понти. С этих слов начались отношения длиною в полвека.
Чувства между ними вспыхнули через три года, когда Софи было 19 лет. Понти усердно делал из бедной провинциалки с неземными глазами образованную девушку: заставлял ее читать книги по истории искусств и учить иностранные языки, нанял стилиста и педагога по этикету. Результат был настолько впечатляющим, что итальянский Пигмалион влюбился в свое творение. А Софи уже давно поняла, что ее привязанность к деспотичному, но обаятельному кинематографисту выходит за рамки дружеской симпатии.
Понти стал не только ее возлюбленным, но и наставником в профессии. Даже псевдоним «Лорен» придумал он. Имя София Шиколоне, по его мнению, звучало слишком по-деревенски. «Софию» сократили до аристократичной «Софи», а фамилия была выбрана практически случайно: Понти заменил одну букву в фамилии актрисы Марты Торен, изображение которой попалось ему на глаза.
Стараниями Понти к середине 1950-х годов Софи стала звездой и секс-символом Италии. Была только одна проблема: возлюбленный молодой кинозвезды уже был женат, и у него росло двое детей. В тогдашней католической Италии получить развод было делом нелегким. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан даст свое согласие, Карло и Софи тайно поженились в Мексике. Но по приезде в Италию их ждал неприятный сюрприз: Ватикан признал их брак недействительным. Выходило, что для всей страны они – парочка любовников, живущих в грехе, а Карло к тому же двоеженец.
Даже радость от профессиональных успехов не могла затмить отчаяние Софи, которая не могла создать семью и завести детей от любимого мужчины. После, пережив несколько выкидышей, Лорен прошла курс лечения от бесплодия и наконец сумела забеременеть. Софи так боялась потерять и этого малыша, что все девять месяцев фактически провела в постели. Врачи запретили ей смотреть телевизор, слушать радио и проводить на ногах дольше получаса в день. Друзья пары рассказывали, что Софи ходила по дому с затычками в ушах, чтобы какой-то громкий звук не напугал ее. Все эти меры предосторожности принесли желаемый результат: в 1968 году у пары родился долгожданный сын, Карло–младший. Спустя еще четыре года актриса родила мужу второго сына Эдуардо.
Несмотря на все пройденные трудности, Софи и Карло сохранили трепетное отношение друг к другу.
Главный компонент хорошей семейной кухни – любовь,
— повторяла кинодива.
Супруги прожили в браке вплоть до смерти Карло Понти в 2007 году. Они были редкой парой знаменитостей, которую обошли стороной скандалы и сплетни об изменах. Оба их сына выросли достойными людьми. После кончины мужа Софи Лорен призналась, что считает их чувства даром от Бога, которого удостаиваются единицы.