Король‐то голый: чем плох новый клип Киркорова

Вышедший в понедельник, клип на песню Филиппа Киркорова «Стеснение пропало» вызвал крайне неоднозначную реакцию. Пристало ли королю эстрады бегать по ней голым и не пора ли Филиппу I отречься от престола — разбирается колумнист «360».

Невыносимая пошлятина, полная безвкусица и окончательная деградация — вот лишь несколько характеристик нового клипа Киркорова от его подписчиков в Instagram. Впрочем, хейтеры в комментариях если не в меньшинстве, то пока еще соревнуются по численности с поклонниками творчества вечного молодого короля русской попсы. Рабочую неделю он открыл аж с 7-минутного клипа на свой апрельский хит «Стеснение пропало».

Удалось ли, как изящно выражается Филипп Бедросович, «как обычно — похайпить»? Фанаты с энтузиазмом поддержали очередное творение своего кумира — на то они и фанаты. Настораживает отсутствие бурной реакции со стороны обычных людей.

Вроде бы ролик попал в тренды YouTube, но даже первую сотню тысяч просмотров собрал с трудом. По лайкам ситуация тоже сложная: соотношение негативных оценок к позитивным примерно один к двум. Неужто неизменно успешный хитмейкер потерял хватку и не смог реализовать почти идеальную формулу успеха, выведенную им же в ярком блокбастере «Цвет настроения синий»?

Не тот градус

Снятый в легком летнем ключе клип почти наполовину состоит из вводной части, словно бы мы смотрим клип Rammstein на «минималках». Команда агентов из будущего отправляется в 2019 год, чтобы выкрасть короля (он у нас, понятное дело, один) для самой большой вечеринки на планете. Почему-то нет сомнений, что Филипп Бедросович согласился бы добровольно отправиться в будущее, но коварные агенты все-таки прибегают к хитрости. Они вводят его в транс с помощью искусственного интеллекта Маруси — эдакой расширенной версии Сири или Алисы.

Маруся сканирует окружение Киркорова в элитном фитнес-салоне и на основе этих элементов, от изображения на телеэкране до попавшей под горячий сканер блондинки, создает идеальный сюжет клипа, полностью поглощающий сознание певца.

В процессе мы видим несколько забавных миниатюр с певцом, вышеуказанной блондинкой и членами театрального проекта «Заячий стон», а также узнаем, что синий — это цвет радости, в то время как желтый — это грусть, а оранжевый — стеснение. Вот собственно и все. А как же пошлость, обнаженная натура и прочее обещанное самим Киркоровым повышение градуса, спросите вы? Они присутствуют, но в таких скучных микродозах, что годятся лишь для совсем коротких тизеров.

На пару секунд Филипп Бедросович срывает с себя одежду и ходит перед камерой в чем мать родила — этот момент тщательно закрыт с помощью эффекта мозаики, причем размытие сделано не только в интимных местах, а вообще везде, из-за чего тело музыканта напоминает одну большую бежевую кляксу. Не менее осторожно снята и многообещающая сцена с Филиппом в роли акушера-гинеколога — оказывается, роды можно принять меньше чем за пять секунд.

В итоге вместо скандала мы наблюдаем попытку угодить и «нашим» любителям всего острого и перченого, и «вашим» рекламодателям, цензорам YouTube и более консервативным зрителям. Однако усидеть на двух стульях невозможно — порвутся штаны, да так, что никакая мозаика уже не выручит.

Цвет настроения желтый

Своим блестящим клипом «Цвет настроения синий» Филипп Бедросович доказал, что имеет законное право на корону российской эстрады. Харизма опытного артиста, умноженная на творческий подход, небольшое хулиганство и понимание молодежных трендов, дали на выходе по-настоящему запоминающийся видеоряд, достойный быть увековеченным в хронике нашей эпохи.

Всем последующим попыткам оседлать волну хайпа либо не хватало души, либо вкуса. Но даже скандальная «Ибица» и клип-извинение были сняты весело, задорно и, несмотря на обилие пошлых сцен, давали повод для разговора.

Беда «Стеснения» не в в том, что оно пропало, а что пропал кураж, заметный по предыдущим работам. Клип снят нарочито схематично, словно у нас на глазах собирают кофеварку или машину, а не творческий продукт. Авторы сами подчеркивают эту схематичность, ведь формальный режиссер даже не человек, а нейросеть: на некоторых героях есть специальные таблички с их ролями, а ближе к завершению в кадре появляется рычаг «танец в конце клипа», действительно запускающий сцену с танцем.

Насколько эта фишка удачна? Вопрос к зрителям, но одно можно сказать точно: повышение градуса присутствует в клипе лишь в кастрюле с пельменями определенной марки, которые рекламируются так откровенно и вызывающе, что этот эффект перебивает лишь еще более наглая реклама энергетиков.

Это, конечно, не букмекерские конторы, но выглядит не менее топорно и напоминает о провальном и уже благополучно забытом клипе «Цой» от группы «Ленинград», где во главу угла был также поставлен product placement. Есть большая вероятность, что «Сомнение» ждет аналогичная судьба: он пропадет из чартов через неделю и его благополучно забудут.

А что же Филипп Бедросович? Можно не сомневаться, что раз «как обычно» не получилось, он найдет способ сделать необычно — все-таки опыт не пропьешь, какой бы высокий или низкий не был градус.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.