Российские звезды, уличенные в бессовестном обмане

«У меня пропало желание помогать этому человеку! Я решила, что лучше помогу одному из вас этими же деньгами. Знаете, почему? Потому, что дело не в деньгах! Дело в отношении!». Бизнес, черный пиар или дурной характер? Anews разбирает, как и зачем отечественные знаменитости вводили в заблуждение окружающих.

Давно известно, что наши звезды не ангелы. Один из классических примеров случился в 1999 году, когда Никита Михалков ударил ногой по лицу прервавшего мастер-класс политического активиста.

Но сегодня мы хотим обратить внимание не на приступы ярости, а на вполне сознательное поведение, когда слова кумиров миллионов разошлись с их делами.

Кто месяцами водил за нос свою поклонницу? Чья тяжелейшая травма стала лишь пиар-фейком? И как плагиат и лицемерие помогают в бизнесе?

Виктория Боня. «Человек обещал...»

© anews

В век социальных сетей привлечение аудитории становится едва ли не главным приоритетом - ради этого звезды даже разыгрывают недешевые призы. Один из таких розыгрышей, проведенный инстаграм-дивой Викторией Боней, породил на свет довольно неприятную историю/

«Год назад проводился конкурс, было приложение, и Виктория его раскручивала, - рассказала в интервью Лиана Зоркова из Нижнего Новгорода, - Там разыгрывались разные призы: деньги, пластическая операция, поездки в Лос-Анджелес, каждую неделю она обещала разыгрывать по 500 евро. В итоге? Боня говорила, что мало народу сидит в ее прямых эфирах Инстаграма. Она ко мне зашла на страницу и пообещала помочь вне конкурса, навела на врача, говорила: "Я все сделаю! Дам денег!" В прямом эфире многие люди это слышали».

Женщина, давно мечтавшая избавиться от «волчьей пасти» (расщелины верхней губы и верхнего неба), обрадовалась широкому жесту знаменитости, но по прошествии времени Виктория начала менять свои намерения:

«Она попросила найти самой специалиста. Затем я сказала, что нашла, и пластический хирург из Санкт-Петербурга готов помочь. Я с ним списалась, отослала слепки, снимки – все за свой счет.

Как объяснил врач, на первой операции вставляются шурупы, она длится 10 минут. Потом необходимо, чтобы все зажило, правильно сместилось… Затем другую делать. Она уже будет стоить в районе 300-400 тысяч! Я переписки с врачом отправила Виктории в личных сообщениях Инстаграма»».

© anews

Но и тут знаменитость начала юлить - Боню не устроили расценки (первая операция оценивалась в районе 100 000). Она стала требовать от Лианы найти другого врача. который согласится принять в качестве платы рекламу в инстаграме Виктории. Тут жительница Нижнего не выдержала и сказала в интервью:

«А как же обещания? Моему старшему ребенку 10 лет, а младшей девочке 3 годика. Я не работаю, занимаюсь куклами на продажу, потому что у сына в феврале обнаружили сахарный диабет. Его отец не платит алименты… Она мне сейчас написала в личном сообщении, что, вроде как, согласна оплатить.

Я готова дальше зубами заниматься и в своем городе, но здесь я не знаю, где такого волшебника за рекламу найти, как Боня предлагает. Она говорила: "Тебе все сделают от а до я. Найду лучшего специалиста, но лучше выбери вариант с рекламой". Виктория мне ничего не должна, но человек обещал... Зачем тогда делать? Если ты не можешь выполнить. Это неприятно и больно».

На это знаменитость ответила в инстаграме:

© anews

Но потом блогерша «подкорректировала» и эти слова. Она сказала, что готова была заплатить максимум 100 000, остальную же сумму покрыть рекламой в инстаграме. В итоге, поскольку Лиана начала раздувать историю в прессе, теперь Виктория отказалась иметь с ней всякое дело: «У меня пропало желание помогать этому человеку! Я решила, что лучше помогу одному из вас этими же деньгами. Знаете, почему? Потому, что дело не в деньгах! Дело в отношении!».

Так и не получившая помощи Лиана же до сих пор старается найти возможности для преображения, о котором мечтает.

Бари Алибасов. «Какая кома, господа?»

© anews

Впрочем, некоторые ветераны шоу-бизнеса осваивали навыки медиа-провокаций задолго до распространения интернета. Настоящим классиком в этом отношении является продюсер группы «На-На» Бари Алибасов.

И в последние месяцы одиозный шоумен вновь попал на передовицы - вся страна напряженно следит за событиями, раскручивающимися вокруг его отравления жидкостью для прочистки труб.

Однако страшное проиcшествие в итоге оказалось не настолько страшным - просто потому, что не было подлинным. Такое мнение стали высказывать изучающие историю врачи.

Окончательно же ситуация прояснилась на ток-шоу «На самом деле». Во-первых, неубедительно выглядели показания самого Алибасова - он заявил,что не помнит, какую именно жидкость выпил, при каких обстоятельствах, а также в какой больнице лежал после «отравления».

Во-вторых, сомнения в подлинности истории были подтверждены медицинскими экспертами. Профессор НИИ имени Склифосовского Игорь Шарипов сказал, что заявленная травма - ожог 3-4 степени - означает смерть пищевода, чего в поведении продюсера явно не наблюдается.

Алибасов принялся возражать: «У меня нет пищевода, поэтому я уже четыре недели не ем ничего вообще». Но при этом он же за день до этого выкладывал фото, где ел в кафе.

«Он ни одного часа в коме не был. Мы каждый день видели его репортажи. Сынок подставлял ему камеру, фото делал. Он просто был под обезболивающим, седативными препаратами. Какая кома, господа?» - добавил медицинский эксперт.

Проверку на детекторе лжи Алибасов тоже не прошел. Дополнила же картину демонстрация скриншотов переписки помощника продюсера Сергея Моцаря и лечащего врача (отказавшегося прийти на программу), произошедшей еще за месяц до происшествия.

© anews

В итоге эксперты передачи пришли к выводу, что Алибасов намеренно отравился минимальным количеством токсичного вещества, после чего использовал ситуацию для поднятия собственной популярности.

Тимати. Плагиат, плагиат, плагиат и лицемерие

© anews

Но если над кем из медиа-персонажей и витает постоянный ореол недоверия, то это над рэпером и совладельцем лейбла Black Star.

Одним из самых вопиющих стал случай, когда корпорация Тимати решила пойти в веб-дизайн и открыла дочернюю фирму Black Target. Все бы хорошо, только вот креативный дизайн сайта креативщиков оказался совсем не креативным, а украденным у бразильской студии веб-дизайна Super Duper Studio.

Случившееся докатилось даже до самих бразильцев, которые, к их чести, отреагировали с юмором, написав в фейсбуке: «Привет, наши новые русские и казахские друзья. Тимати, если тебе нужен реально оригинальный веб-сайт, просто позвони нам».

Впрочем, в подобном виде сайт просуществовал не больше суток, а Black Target на сегодняшний день прекратила существование.

Еще раз плагиат Тимати достиг зарубежных далей в области организации концертных выступлений. Выступления рэпера оказались очень зрелищными… прямо как у ансамбля из США Nine Inch Nails.

Художник по свету группы «Би-2» Давид Мисакян выложил в сеть видео, сравнивающее концертные эффекты, и добавил:

«Группа Nine Inch Nails является флагманом в применении различных технологий в своих концертах. Это все равно что красть, скажем, дизайн телефона у Apple.

Во-первых, здесь заимствована вся сценография, то есть расстановка элементов шоу, подвес световых приборов и, самое главное, двойные сетки. Эти два экрана, спереди и сзади артиста, позволяют создавать такой 3D-эффект.

Но, к стыду Тимати, украдена не только сценография, световые картины, но и видеоконтент. То есть все взято просто один в один. Например, графика вращающегося параллелепипеда, глитч-эффекты, геометрические формы. Этот дизайн был уникальным и узнаваемым у группы NIN. Его узнает каждый художник по свету, кто увлечен своей профессией».

На произошедшее отреагировал даже бессменный арт-директор и дизайнер зарубежной группы — Роб Шеридан: «Что ж, это просто… вопиюще»

Еще одним важным аспектом деятельности Тимати является выпуск одежды. Естественно, ожидать здесь чего-то иного было бы наивно - не оказался наивным и рэп-портал The Flow, опубликовавший фото разительного сходства одежды Black Star со знаменитым дизайном скейт-бренда Thrasher.

© anews

А одним из самых громких событий последнего времени стала коллаборация Black Star с российскими вооруженными силами.

По этому поводу Тимати было сказано немало громких фраз, но их громкость сильно померкла, когда интернет-сообщество обнаружило подозрительное сходство брендированных шорт с ширпотребом с AliExpress.

© anews

На этот раз глава Black Star даже выдал жаркую отповедь обвинителям, где, правда, так и не прозвучало отрицания факта плагиата:

«В нашей стране люди с трудом умеют радоваться чужим успехам. Вместо того, чтобы оценить инициативу и реально крутую коллекцию из более чем 80 наименований, проще до...баться до одной модели шорт, эквивалент которой стоит, кстати, в женском ассортименте израильской армии. Писать дерьмо в комментариях может каждый, а вот создать Национально-патриотический продукт высокого качества увы немногие) Плюс люди в ходе этих интернет расследований забыли, что что я официальное рекламное лицо Али Экспресс)».

Особенно неприглядную окраску эпизод приобрел, когда в СМИ обнародовали цитату Тимати из старого интервью: «Уж лучше у меня будет написано, что я "психически неуравновешен", чем я буду служить в армии и попусту тратить свое время!».