Михаил Церишенко: «За грязь про развод с Катей Семеновой мне обещали миллион»

В нынешнем году артист эстрады, звезда телепрограммы «Кривое зеркало» Михаил Церишенко отметит 60-летие. Во время откровенного разговора с юмористом накануне круглой даты мне казалось, что в каждой фразе он посылает тайный месседж бывшей супруге - известной певице Екатерине Семеновой, моля о прощении. Пару лет назад они развелись после 25 лет брака: Катя уличила благоверного в подлой измене. Жизнь - сложная штука, все мы ошибаемся, и очень хочется верить, что Церишенко и Семенова еще смогут начать все с чистого листа.

- Михаил, как планируете отмечать юбилей?

- Время подумать еще есть, но последние два года настроение не очень. Знаю и сам, что очень виноват. Юбилеи придуманы друзьями, артисты их используют как повод для концертов. А мне в этот день хочется побыть с мамой, она на Украине живет, куда теперь попасть не так просто. Да и итоги не хочу подводить. Я молодой и красивый, и у меня все впереди.

- Каких подарков ждете?

- Ничего особо не жду. Самые запоминающие получал в детстве. Например, на трехлетие папа преподнес игрушечную пожарную машину. А когда вырос, получил снегоуборочный агрегат и мотоцикл. Байк мне, кстати, Катя (Семенова. - Я. Г.) подарила, чтобы быстрее по Москве летом передвигался. На гастролях в Израиле женщина с ребенком подарили мишку из пластмассы, внутри которого светилась лампочка. Видно, малыш ради меня расстался с самым дорогим, что у него было. А в Белоруссии после концерта пенсионерка тоже едва до слез меня не довела. Сказала, что денег на цветы у нее не было, зато испекла пироги с капустой. Чтобы они сохранили тепло, бабушка весь концерт держала их за пазухой.

- Переехали бы вы в Москву почти 30 лет назад, если бы не женитьба на Екатерине Семеновой?

- Никогда даже мысли о переезде из родного Киева не допускал. Хотя с детства мечтал об актерстве и надеялся, что буду востребован в профессии. Однажды отец пришел с работы, включил телевизор, решил под него поесть, а смотреть оказалось совершенно нечего. Я тогда твердо решил, что когда-нибудь стану выступать, папа будет на меня смотреть по «ящику» и смеяться. Но еще до этого, во время летней смены в спортивном лагере, я показал свои таланты со сцены. Отец был тренером (мои родители спортивные гимнасты) и стал свидетелем моего дебюта. Он помогал своим присутствием и очень радовался моим успехам. А потом, в 1992 году, на съемках фильма «Оплачено заранее» я познакомился с Катей и переехал в Москву.

- Радуетесь, когда сейчас вас узнают на улице?

- Хочется, чтобы в определенные моменты не узнали. Когда, к примеру, сижу в ресторане и все мысли о еде. Хотя в селфи и автографе даже подвыпившим гражданам не отказываю. А недавно в «Мосэнерго» поехал разбираться и был опечален, что никто на меня не обратил внимания. Восемь часов провел в этом фантастическом месте: в огромной очереди из девушек глубоко пенсионного возраста, увы, не оказалось моих поклонниц.

У Корчевникова добил себя

- Зато у вас за плечами три брака…

- Мои родители прожили 63 года вместе. Не так давно отца не стало, мама теперь одна.

Наверняка были у них и сложности, о которых я не знал и не узнаю никогда. Для меня мой развод с Катей стал собственной дуростью. Да и другие моменты ничему не научили. Первый брак с украинской актрисой Инной Капинос был легкий, студенческий и продлился три года. Закончили учиться, и любовь прошла. Виделся с Инной на юбилее у нашего педагога спустя 35 лет, у нее давно другая семья и все отлично.

© Instagram

В результате дележа имущества Михаилу достались дача, машина и мотоцикл.

Второй моей женой стала девушка с непривычным для русского человека именем Лилиан. Она работала костюмершей в киевском Театре эстрады, где я тогда служил. Нашему сыну Виктору, который сейчас трудится на украинском ТВ, скоро 33 года. Он пока не женат и дедом меня не сделал. Лилиан хотелось более зажиточной жизни, постоянства, я этого дать не смог, и мы разошлись. А потом я встретил Катю Семенову…

- Честно говоря, поначалу я воспринимала ваш развод с певицей как черный пиар. До последнего не верила, что вы изменяли ей с 50-летней малоизвестной артисткой Натальей Седых.

- Так вышло… С Седых мы давно не виделись, и думаю, больше никогда не увидимся. Я даже по ток-шоу не стал ходить, чтобы обсуждать нашу ситуацию, хотя поступали очень высокооплачиваемые предложения рассказать о разводе и измене. Могли и миллион за подобные откровения заплатить. Но как потом с этой грязью жить и маме в глаза смотреть? Лишь к Борису Корчевникову на «Судьбу человека» отважился сходить, чтобы точку поставить и добить самого себя. Конечно, деньги для всех важны, но есть такие вещи, что, даже если с голоду будешь помирать, не захочешь их мусолить. У меня огромное чувство вины перед Катей, я очень скучаю по ней и желаю всего самого лучшего и светлого. Поверьте, она этого достойна. Меня за большие деньги регулярно приглашают рассказать и о разводе моего бывшего шефа по театру «Кривое зеркало» Петросяна с Еленой Степаненко . Но на эту глупость и подлость я абсолютно не способен.

- Мечтаете еще раз жениться и ребенка родить по примеру Эммануила Виторгана, снова ставшего отцом в возрасте под 80?

- Нет, конечно. Женитьба в моем возрасте вызовет разговоры не о моем влюбчивом характере, а о разжиженных мозгах. Детей тоже не хочу. Иначе мой ребенок будет стесняться: потому что я больше на деда, чем отца, похож. С Катей у нас общих детей не получилось. У нее сын, у меня - тоже, много работали, как-то не до того было. Сейчас живу на даче - Екатерине московская квартира осталась. Катя всегда много значила и значит для меня. Однажды мне жизнь спасла. Давление под 220 скакнуло, я потерял сознание и, если бы ее не оказалось рядом, не знаю, разговаривал бы я сейчас с вами.

- А что у вас на личном фронте?

- Ничего. Слава богу, есть работа. Может, не так много, как хотелось бы, но это та соломинка, за которую я отчаянно хватаюсь. Иначе бы с ума сошел, а надеюсь, мне еще рановато.