Войти в почту

Владивосток становится законодателем гастрономической моды

Во Владивостоке завершился первый гастрономический фестиваль минтая "О! Мега Вкус". С 15 мая по 4 июня 29 кафе и ресторанов Приморья удивляли жителей и гостей региона блюдами из белой дикой рыбы. А с 25 по 28 мая на набережной Спортивной Гавани прошла уличная часть фестиваля. Ее организаторы - Туристско-информационный центр (ТИЦ) Приморья (бренд Visit Primorye), Русская рыбопромышленная компания (РРПК) и проект "Гастрономическая карта России".

Владивосток становится законодателем гастрономической моды
© Российская Газета

Результаты уличного фестиваля впечатляют. За четыре дня его посетили более 80 тысяч человек. Шеф-повара заведений общепита Приморья, Бурятии и Камчатки реализовали более 20 тысяч блюд и напитков дальневосточной кухни, провели 12 мастер-классов. Производитель передал для ресторанов около 5 тонн филе минтая. Участники представили уличные версии блюд из действующего меню ресторанов и блюда из минтая, разработанные специально для фестиваля.

- Идея витала давно. Мы понимали: любой гастрофестиваль должен быть связан с промышленностью, производством. Любой региональный продукт - это результат деятельности бизнеса, а фестиваль - логическое продолжение. И рыбная отрасль отлично вписывается в такой курс. На площадке была представлена цепочка от производства продукта до его потребления. Мероприятие позволило нам одновременно показать деятельность промышленной компании, возможности ресторанного бизнеса и туристический потенциал края. И фестиваль "О! Мега Вкус!" в таком ключе стал пока первым и единственным в нашей стране, - отметил руководитель департамента программ и аналитики ТИЦ Приморья Виталий Станиславчук.

Фото: Проект "Гастрономическая карта России"

Действительно, впервые промышленник так масштабно сотрудничал с HoReCa, уличной площадкой и туризмом.

Почему минтай? Ведь несколько поколений россиян уверовали в то, что это рыба для кошек. Этому способствовали неправильная переработка и длительная готовка рыбы. Но минтай сегодня есть в меню мишленовских ресторанов, в честь этой дикой белой рыбы в ряде стран проводят фестивали. А чем мы хуже? Будем исправлять ошибки прошлого и рушить мифы.

Фото: Проект "Гастрономическая карта России"

Минтай - уникальный продукт, натуральный, экологичный. Прост в приготовлении и может приобретать новые вкусовые краски как монопродукт, так и в сочетании с другими продуктами. Это было показано и доказано на фестивале. Гости смогли попробовать пироги с минтаем и грушей, минтай в кляре с устричным соусом "рыбные облака", эклеры с печенью минтая, миндальный минтай, минтай фри с соусом "сладкий чили" и другие изыски.

Фестиваль "О! Мега Вкус" стал потрясающей площадкой, где встретились гастроэнтузиасты, рестораторы, эксперты, посетители, мечтающие о создании в регионе гастрономического рынка и продвижении этого курса в России и АТР. У каждого была возможность познакомиться с уникальными вкусовыми историями, удивительным опытом предпринимательства, удобным форматом потребления уличной еды. Жизнь наша становится мобильнее и быстрее, и такой формат событийного мероприятия, когда можно во время прогулки у моря выбрать свежее блюдо, приготовленное и удобно упакованное на ваших глазах, почувствовать вкус региона - это классный опыт, который Приморье готово транслировать за пределы края и ДФО.

Фото: Проект "Гастрономическая карта России"

Фестиваль "О! Мега Вкус" стал 37-м гастрофестивалем с участием команды "Гастрономическая карта России".

- Концепция "Рестораны выходят на улицу" помогает нам развивать не только культуру питания. Массовый многодневный фестиваль ускоряет процессы внедрения блюд из наших ценнейших продуктов, создания блюд в соответствии с нашей идентичностью и российскими кулинарными традициями. Фестиваль - это возможность поднять важные социально-культурные вопросы. Мы не просто ели и обсуждали еду из нашего русского минтая. Мы услышали местных жителей морского региона, что им не хватает рыбы и морепродуктов по доступным ценам, что все хотят большой рыбный рынок, который должен стать мега-туристической достопримечательностью России, - добавила автор-методист проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова.

Фото: Проект "Гастрономическая карта России"

Этот фестиваль - не разовое событие, у него уже есть стратегия развития на следующие пять лет. А подписанное между организаторами соглашение укрепит его позиции и сделает программу более масштабной географически и по числу площадок и мероприятий. Это подчеркнула и гендиректор РРПК Ольга Наумова, акцентировав внимание на переоценке этого продукта и новых перспективах. Подписанное соглашение - это первый шаг для того, чтобы фестиваль "О! Мега Вкус" шагал по стране и популяризировал прекрасную дикую белую рыбу. А для появления предложений российской региональной кухни во всех сегментах инфраструктуры необходима совместная работа предприятий-лидеров производства российских продуктов, креативного класса поваров и лидеров бизнеса и государства.

- Приморье становится одним из перспективных гастронаправлений в стране. Регион славится своей кухней: гостям предлагаем дары моря и тайги, знакомим их с кухней коренных народов. В этом году мы настроены принять около 3,5 миллиона туристов. Уверен, что когда приморцы и гости края попробуют эту кухню, узнают ее лучше, оценят ее, то они обязательно отметят нашу культуру и идентичность, - считает руководитель регионального агентства по туризму Арсений Крепский.